Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Воспитатель
читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и
радовались благополучному окончанию его приключений. Затем интересуется,
волновались ли дети за петушка, которого лиса все время обманывала. «И
я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по
дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не
понравилась, не так ли?» – завершает занятие педагог. Примечание. В
подходящий момент (в группе, на участке, на музыкальном занятии)
воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая
исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и
проговорить несложный текст (в сокращении). В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет. П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку. Л и с а. Петушок, петушок, Золотой гребешок. Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.
Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши). Л и с а. Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.
П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку)). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги. Лиса «уносит» петушка в свой дом. К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.) Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса!
Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся! Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают. |