Цель. Познакомить детей с русской
народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом
лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном
чтении отрывка – причитания Снегурушки. Воспитатель,
используя разные приемы (зачитывает отрывок из произведения, показывает
обложку книги или крупный рисунок и т. п.), помогает детям вспомнить
русские народные сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса». Интересуется,
добрая ли лиса в этих сказках. Подтверждает ответы детей: «Лиса хитрая,
обманщица. Лукавая лисонька», – и напоминает отрывок из сказки
«Колобок»: «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький…
Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу». Воспитатель
сообщает детям, что не во всех русских народных сказках лиса хитрая,
лукавая: «В сказке „Снегурушка и лиса" эта хитрюга совсем другая. Хотите
убедиться в этом?» Педагог читает сказку. Дает детям возможность высказать свои впечатления. Просит охарактеризовать лису. Затем
напоминает, что, усевшись на ветку, Снегурушка плакала. Дети все
вместе, а затем индивидуально пробуют припевать (упражнение на
проговаривание звукосочетания ау и выразительное, интонационно верное воспроизведение причитания Снегурушки): Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!
Примечание. В
свободное время, в часы, отведенные для досуга, в вечерние часы
самостоятельной деятельности детей можно показать им сказку в исполнении
кукольного театра или дать послушать в записи. Позже можно помочь детям
разыграть сказку (совершенствование диалогической речи). |