Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Предварительная работа. Вне
занятий воспитатель беседуют с детьми о зоопарке (знают ли они, что
такое зоопарк (раньше зоопарк называли зоосад), бывали ли они в
зоопарке, кого там видели). Педагог
читает малышам главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в
зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как
слон купался». Воспитатель
в разных уголках групповой комнаты и раздевалки расставляет игрушечных
животных и птиц: жирафа, зебру, белого медведя, страусенка, пингвина,
верблюда. Если нет нужных игрушек, на видных местах можно поместить
картинки. Воспитатель приглашает детей
посетить приехавший в детский сад зоопарк. Предупреждает, что шуметь в
зоопарке нельзя, чтобы не напугать зверей. Подойдя к очередному вольеру, педагог читает стихотворение С. Маршака. Например, «Пингвин»: Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я теплоходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.
Остановившись
около зебры, воспитатель напоминает отрывок из рассказа Б. Житкова
«Зебра»: «И я думал, что на ней одеяло нашито. Потому что на ней желтые и
черные полоски. А мама сказала, что никакое не одеяло, а это у нее
шерсть сама так растет. И сказала. Что это зебра». Затем педагог читает стихотворение С. Маршака «Зебры»: Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы.
|