Пятница, 29.03.2024, 01:41
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [164]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [199]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [144]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
ГОДОВОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ [100]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все деревья облетели»
23.12.2014, 18:41

Цели: Продолжать развивать умение детей выразительно читать стихотворение, интонационно передавая красоту осенней природы, развивать поэтический слух, слуховую и зрительную память, мышление, воображение, систематизировать знания о времени года - осень, закрепить названия осенних месяцев, их последовательность, характерные признаки. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к поэзии.

Обогащение словаря: нивы урожайные, рощи, золотая осень, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Материал для занятия: иллюстрации с осенним пейзажем, пипетка и вода для артикуляционной гимнастики, запись произведения П.И. Чайковского «Времена года», запись звуков дождя, картинки по содержанию стихотворения.

 Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями,

- Послушайте загадку:

Все деревья облетели.

Зеленеют только ели,

Днём и ночью дождик льёт-

Стоят лужи у ворот.

- Когда это бывает?

-Какие ещё явления природы характерны для осени?

(Листопад, лужи, дождь, первые заморозки, дни стали короче, солнце светит мало и т. д.)

- А сейчас прислушайтесь!

- Что вы слышите?

(Слушанье звуков дождя в записи.)

- Как вы думаете, где идёт дождь?

- Какой дождь? (Сильный, проливной, холодный, с ветром.)

- А давайте поймаем капельку дождя язычком. Чтобы капелька не скатилась с язычка, язык сделайте ложечкой.

Дети садятся на стулья.

- Давайте вспомним осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Как вы думаете, ребята, почему в народе говорят «Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает». (Ребёнок объясняет и подбирает иллюстрацию.)

- А что значит «Октябрь то плачет, то смеётся» (иллюстрация).

- А на самом деле такое может быть?

Это образное выражение. С кем здесь сравнивают октябрь, кто может плакать и смеяться?

- Ребята, как вы понимаете поговорку «В ноябре зима с осенью борется»? (иллюстрация).

- Посмотрите, правильно мы с вами подобрали картинки? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Осень - это прекрасное время года. Многие поэты воспевали осень в своих стихах.

- Почему, ка вы думаете? (красивое, яркое время года).

- Какие стихи об осени вы знаете?

(«Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкина.)

Ребёнок читает стихотворение под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из произведения «Времена года».

Физминутка.

Руку протяни,

Листик ты сорви,

Стал ветер веточку качать-

Трудно листики достать.

Подпрыгни, руку протяни-

И листик быстро ты сорви.

- Ребята, сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением про осень поэтессы Елены Трутневой «Золотые, тихие...» Послушайте его.

Выразительно читаю стихотворение.

- Понравилось вам стихотворение?

- Какое настроение создаёт оно?

- Какие в стихотворении рощи и сады?

- Какие плоды?

- Что говорится в стихотворении о радуге?

- Что значит «нивы урожайные»?

- Что хотела сказать поэтесса словами «Спать ложится солнышко раньше с каждым днём»?

- Как вы думаете, по-настоящему «солнышко ложится спать»?

- Верно. Здесь поэтесса сравнивает солнышко с человеком.

- Послушайте ещё раз стихотворение и постарайтесь запомнить, а помогут вам его запомнить картинки.

Читаю стихотворение Елены Трутневой «Золотые, тихие...» с использованием картинок по содержанию.

Чтение стихотворения детьми.

Итог занятия.

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | Добавил: admin | Теги: bfr092, bfr092, worship the whip, gobi desert collective
Просмотров: 2031 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика