Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в сказочную страну” - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 17:34
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [159]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [193]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [143]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в сказочную страну”
13.03.2013, 18:13

Цель занятия: Дать детям понятие о значимости чистой воды; научить их понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки; закрепить умение работать с техникой "живая” капля. Воспитывать нравственные качества (сострадание, сопереживание, желание помочь, умение порадоваться).

Предварительная работа:

Чтение сказок, работа с карточками – символами, рисование "живая” капля.

Развивающая среда:

Дерево, 3 яблока, картины с сюжетами сказок, краски разного цвета, грязная вода, бутылочки, фильтры (вата, марля), фонарик, физическое оборудование (дорожки с пробками, пуговицами и реечками, следы).

Ход занятия

Сегодня в гостях у нас солнечный зайчик.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошками по лбу, по носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай нежно, чтобы не спугнуть. Он пробежал по голове, шее, животику, по рукам и ногам. Он забрался за шиворот, погладь его и там! Он не озорник – но он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Подружились. Попробуйте догнать его глазками.

- Солнечному зайчику очень понравилось, что вы его быстро находили глазками. Он приглашает вас в сказочную страну.

- Отправляемся.

- Но прежде чем отправиться в сказочную страну нам нужно выбрать каждому из трех дорог – одну, по которой мы пойдем. Все дороги волшебные, все они будут наделять волшебной силой и добротой:

Первая дорога – самая легкая, но и силы она даст вам немного (следы и кочки).

Вторая дорога - потруднее (физическое оборудование – ткань с пуговицами и палочками).

Третья дорога - самая трудная (дорога из железных пробок), но зато она наполнит вас огромной силой, ловкостью и энергией.

- Дети выбирают дороги.

Вхождение в сказку:

Чтобы почувствовать прилив силы и ловкости по дорогам нужно идти без обуви и делать небольшие шаги.

Да и в сказочной стране тепло, мы можем ходить там и без обуви. Ну вот мы и в сказочной стране.

Вопрос? Что мы видим на елочке? (яблоки разного цвета). А какого цвета яблочки? А как вы думаете, почему эти яблочки висят на елке.

Ответы детей.

Я открою вам один секрет – это "дерево добрых поступков”.

Давайте вспомним с вами, что означали цвета для сказки:

Зеленый – хочу помочь;

Красный – радость;

Желтый – "мне жалко”.

Вопросы:

- А кто лежит под елочкой? (камень)

А какой он?

А хотите почувствовать какой он?

Упражнение с камнем:

Воспитатель прикладывает камень к щеке каждого ребенка (холодный, гладкий).

А как можно согреть камень? (говорят дети).

А давайте, ребята, согреем его руками своими, говоря вот такие слова:

"Камень, камень, возьми, пожалуйста, тепло моих рук и души”.

Каким стал камень? (воспитатель прикладывает к щеке детей).

- Ребята, а раз мы находимся в сказочной стране, значит этот камень из какой-то сказки.

Давайте мы подойдем к столу и найдем картину, где есть камень (дети выбирают).

Почему именно вы выбрали эту картину?

- Вспомнил ли кто-нибудь название этой сказки? ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

- Кто сидит на камне, а как вы думаете, на камне сидеть хорошо или плохо? (а возле воды камень какой? холодный, мокрый).

А почему Аленушка сидит на камне, что случилось?

Какие чувства вы испытываете к Аленушке?

Какое яблоко бы мы сорвали? (желтое – пожалеть).

- А давайте, ребята, мы ей отдадим камень теплый, который мы согрели. И пожалели ее – "Упражнение "Слезы Аленушки”.

Дети становятся парами. Один другому гладит руки (меняются).

Не перестает плакать Аленушка?

- А давайте мы подарим ей добрые слова: Какая она? (заботливая, добрая, трудолюбивая).

Вот и повеселела Аленушка, а глаза у нее грустные, почему?

Какой поступок хотели бы сейчас совершить – какое яблоко сорвем? (помочь) – зеленое.

А как же козленочка превратить обратно в мальчика Ваню.

А мне сейчас по секрету одна волшебная фея сказала, что нужно напоить козленочка чистой водой.

А где взять чистую воду? (кругом лес, все исхожено следами и истоптано копытами).

В сказке чьи были копытца, еще кроме козлиного? (лошадиное, коровье).

А чьи еще могут повстречаться копытца в лесу?

- Да, а где в лесу нам взять чистую воду, во всех копытцах она грязная.

А я вам открою еще один секрет: "Грязную воду можно очистить? Может и вы знаете как? (ответы детей).

Опыты с водой – очищаем воду через марлю, через вату, через угли.

Смотрим, у кого вода чище стала, почему?

Вот эту воду мы и дадим козленочку выпить.

- А какое сейчас у вас настроение, когда вы помогли Иванушке! (радостное) какое мы яблочко сорвем! Красное! Яблоко радости.

А что мы успели сделать, чтобы порадоваться? (помогли Иванушке, пожалели Аленушку).

В сказочной стране бывают чудеса, пока мы с вами делали добрые дела, прошел цветной дождь. Давайте сделаем необычные рисунки и подарим Аленушке и ее братцу Иванушке.

- Рисуем с детьми, используя прием кляксографии (капаем кляксу и раздуваем ее).

"На что похоже?”.

Заключение: Всю волшебную силу мы истратили, поэтому попрощаемся со всеми и вернемся по тем же дорогам домой, а осветит их нам солнечный зайчик.

Из этого занятия видно, что сказка помогает воспитывать нравственные качества, закрепить технику рисования, понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.

А если работу эту вести комплексно, то она помогает воспитывать личностные качества у дошкольников. 

Вот такая разнообразная работа со сказкой в игровой форме позволяет и нам, и малышам становиться добрее и умнее.

"И нельзя без сказок
Нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти
Слова для любимых деток или малыша”.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | Добавил: admin | Теги: занятие в ДОУ, представления детей о сказках, конспект занятия по ознакомлению с, навыки драматизации у дошкольников
Просмотров: 2701 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования