Цель. Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). Часть I. Воспитатель
спрашивает у детей, кто такая Снегурушка и что с ней случилось («А
Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась»). Просит вспомнить, как плакала, причитала Снегурушка, сидя на ветке дерева. «Дедушка
с бабушкой поблагодарили лису за то, что внученьку привезла, –
продолжает разговор воспитатель. – Что они говорили, как лисоньку
угощали?» Выслушивает ответы детей и зачитывает отрывок со слов: «Ах ты,
наша дорогая! Войди к нам в избу…» Часть II. Педагог
рассказывает детям о том, что в некоторых местах, особенно в горах,
есть эхо: «Горы будто передразнивают людей, которые что-то кричат.
Например, „Ау!" – скажем мы все вместе громко и протяжно, а эхо ответит
нам: „У-у-у"». Воспитатель предлагает поиграть в игру «Эхо».
Дети кричат: – Э-э-э-й! («Эй», – повторяет педагог, исполняющий роль эха.) – Э-э-э-хо! («Хо-о-о», – произносит воспитатель чуть тише.) – Э-э-э-ля! (Ля-я.) – Эмма! (Ма-а.) – Эдик (И-ик.) И так далее. Воспитатель
достает «чудесный мешочек» и объясняет детям правила игры. Он вызывает
ребенка, который исследует предмет, ощупывая его в мешочке, сообщает,
что это за предмет и из чего он сделан. (В мешочке могут находиться
мелкие предметы из резины, дерева, металла, меха, лоскутки ткани и
т. п.) Если ответ правильный, предмет остается на столе воспитателя,
если ребенок ошибся, вещь возвращается в мешочек. Примечание. Для закрепления правильного произношения звука э в словах, можно прочитать детям русскую народную потешку: На улице Три курицы С петухом дерутся. В окошечко три девицы Смотрят и смеются: «Кыш-кыш! Ха-ха-ха! Пожалейте петуха!»
При повторном чтении дети проговаривают две последние строчки, упражняясь в интонационной выразительности их воспроизведения.
|