«Сравнительный анализ сказок: башкирской «Падчерица» и русской «Морозко» - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 12:39
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [159]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [193]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [143]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

«Сравнительный анализ сказок: башкирской «Падчерица» и русской «Морозко»
24.12.2012, 11:08

Задачи:

1. Учить детей сравнивать похожие по содержанию сказки (б.н.с. «Падчерица» и р.н.с. «Морозко»), учить находить различие и сходство в сюжетах и образах.

2. Продолжать учить детей осмысливать переносное значение пословиц, подбирать к ним иллюстрации.

3. Воспитывать интерес к башкирскому и русскому фольклору.

4. Развивать речь, побуждать детей полно отвечать на вопросы по содержанию сказок.

5. Воспитывать положительное отношение к таким качествам как вежливость, трудолюбие, уважение к старшим.

6. Развивать логическое мышление (умение разгадывать ребусы).

7. Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

чтение сказок: б.н.с. «Падчерица», р.н.с. «Морозко», беседы по их содержанию.

Активизация словаря:

семья, родная и неродная дочь (падчерица).

Материал:

пиктограммы, ребус «7 Я», иллюстрации, сюжеты которых подходят к обеим сказкам.

Методические приемы:

разгадывание ребуса, загадок о членах семьи, подбор пословиц к иллюстрациям, вопросы по содержанию, использование пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

1 часть.

 – Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Название игры спряталось в этой картинке:

                                                           7 Я   (семья).

- Правильно, молодцы, это слово семья.

- Я загадаю, а вы постарайтесь отгадать, о ком из членов семьи эти загадки:

У кого я найду

И любовь и ласку,

Вечерком, перед сном,

Чью услышу сказку?

Вкусные оладушки

Испечет мне …                                БАБУШКА.

Там, на утренней пороше

Отпечатались калоши –

Это бродят внук и дед.

Видишь, след идет за следом,

Внук торопится за …                      ДЕДОМ.

Милую, хорошую,

Дорогую самую

Дети все на свете

Называют …                         МАМОЙ.

В синей спецовке –

Под цвет небосвода –

Ходит рабочий под сводом завода.

Приходит домой

И снимает он шляпу –

Это мой …                                        ПАПА.

Мальчик родился

В нашей семье,

Я ему сестренка

А кем приходится он мне?             БРАТОМ.

Форму школьную надела,

Заплела косичку,

И пошла сегодня в школу

Старшая…                                        СЕСТРИЧКА.

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты…                СЫНОК.

Как у нашей дочки

Розовые щечки,

            Как у нашей птички

            Темные реснички,

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Наступает ночка,

Спи скорее…                                   ДОЧКА.

Конечно, бабушка должна

Вязать носки и рукавицы,

Но из-за порванных штанов

Должна ли бабушка сердиться?

            На стене висит крючок,

            Любит бабушку …   ВНУЧОК.

У окна мурлычет кошка,

Громко лает Жучка,

В гости к бабушке пришла

Дорогая …                                        ВНУЧКА.

- Молодцы, ребята, правильно назвали всех членов семьи. Подумайте и скажите, а кого называют падчерицей? (неродную дочь).

2 часть.

Вспомните, с какими сказками мы познакомились недавно.

            (Дети называют: б.н.с. «Падчерица», р.н.с. «Морозко»).

- Давайте подумаем, чем отличается сказка «Падчерица» от сказки «Морозко».

В какое время года происходят события в этих сказках?

(В сказке «Падчерица» - летом)

            Пиктограмма - солнце.

(В сказке «Морозко» - зимой).

            Пиктограмма - снежинка.

- Почему вы так думаете?

(В сказке «Морозко» старик на санях повез дочь в лес, а на санях можно ездить зимой).

            Пиктограмма – сани.

(В сказке «Падчерица» Гульбика пошла искать клубочек, встретила пастухов. Один пас коров, другой – коней. А коней и коров пасут летом).

            Пиктограмма – клубочек.

- Вспомните, кого встречает падчерица у лесной избушки в сказке «Морозко»

            Пиктограмма – Морозко.

            (Падчерица встречает Морозко).

- А в сказке «Падчерица» кого встречает Гульбика?

            Пиктограмма – бабушка.

            (Старушка в лесной избушке).

- Ребята, скажите, а как отблагодарили Морозко и старушка падчерицу?

- Морозко принес падчерице злата, серебра, много всякого добра.

            Пиктограмма – ларчик.

- Старушка дала Гульбике зеленый сундучок с золотом и серебром.

            Пиктограмма – сундучок.

- А теперь скажите, за что отблагодарили Морозко и старушка падчериц?

- Правильно, за доброту, трудолюбие, уважение к старшим. Значит, как мы можем назвать обеих падчериц?

- Добрые, трудолюбивые, послушные, уважающие старших, вежливых и т.д.

- И вы, ребята, помогайте мама и папам, будьте послушными, вежливыми, уважайте старших, и они вас ещё больше любить будут.

- А сейчас мы  с вами поиграем.

                                   Болгарская игра «Семья».

- Кто приехал?                      Пальцы обеих рук сложены вместе. Быстро хлопают

                                               Кончики больших пальцев.

- Мы, мы, мы!           Кончики больших пальцев прижаты, а кончики

остальных одновременно хлопают.

- Мама, мама,                        Хлопают кончики больших пальцев.

            Это ты?

- Да, да, да!                            Хлопают пальчики указательных пальцев.

- Папа, папа,             Хлопают кончики больших пальцев.

            Это ты?

- Да, да, да!                            Хлопают кончики средних пальцев.

- Братец, братец,                   Хлопают кончики больших пальцев.

            Это ты?

- Да, да, да!                            Хлопают кончики безымянных пальцев.

- Ах, сестричка,                    Хлопают кончики больших пальцев.

            Это ты?

 

- Да, да, да!                            Хлопают кончики мизинцев.

 

- Все мы вместе,                   Хлопают в ладоши.

Да, да, да!

 

 

- Вспомните, чем наградили Морозко и старушка родных дочерей в обеих сказках?

(Старушка дала ленивице сундучок с лягушками и змеями).

            Пиктограмма – сундучок.

 

(Морозко заморозил родную дочь старухи).

            Пиктограмма – морозные узоры.

- Подумайте, почему так произошло?

- А теперь давайте посмотрим, чем похожи эти две сказки.

- Назовите героев сказки «Падчерица».

- Назовите героев сказки «Морозко».

 

Есть злая мачеха, родная дочь и неродная дочь-падчерица.

Вспомните, как жилось в семье падчерицам?

(Мачехи заставляли выполнять непосильную работу, плохо относились к падчерицам).

Как жилось в семье родным дочерям?

(Их лелеяли, оберегали от работы).

Какую работу выполняли падчерицы, оказавшись у Морозко и старушки?

(Готовили еду, подметали, убирали в избушке).

Как заканчивается та и другая сказка? За что были наказаны родные дочери?

(Падчерицы награждены, родные дочери наказаны).

Вывод: Во всех сказках добро побеждает зло.

3 часть.

                                    Игра «Подбери пословицу.

- Ребята, попробуйте доказать, что эти иллюстрации могут подходить и к башкирской и к русской сказке.

1. Мачеха, родна дочь,

            падчерица.                                                    - Герои одинаковые.

(При солнышке тепло,

при матушке добро).

2. Лесная избушка                           - Обеих падчериц приютили

(Мир не без добрых людей)             в лесной избушке.

3. Трудолюбие                                  - Обе падчерицы трудолюбивые,

(Труд человека кормит, а                 старались работу выполнить

лень портит                                                   хорошо).

4. Падчерица и сундучок                            - Падчерицы награждены за свое

с добром.                                                                  трудолюбие, доброту, вежливость.

(Какова работа, такова и

награда).

5. Родные дочери наказаны                                   - Обе родные дочери погибли,

(Как аукнется, так и отклик-                                  наказаны за лень, грубость, неува-

нется).                                                                      жение к старшим.

Подбор пословиц к иллюстрациям.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия по ознакомлению с , занятие в ДОУ, представления детей о сказках, навыки драматизации у дошкольников
Просмотров: 4274 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования