Цель:
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.
Задачи:
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Активизация творческого мышления детей.
Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.
Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.
Проведя игру «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках
волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Дети решили
вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где
встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.
В рамках проекта воспитатель организует НОД по произведениям где
встречаются волшебные цветы, оформляет фотовыставку по итогам проекта.
Дети - участвуют в познавательной деятельности, создают альбом
«Волшебные цветы», совершенствуют партнерские умения в процессе
художественной деятельности в создании образа волшебного цветка.
Родители совместно с детьми ищут сказки, где встречаются волшебные цветы, читают и создают иллюстрации к произведению.
Дети просматривали мультфильмы и слушали аудиозаписи сказок соответствующие теме проекта.
Предполагаемые результаты проекта:
Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».
Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.
Проявляют потребность в посещении библиотеки.
Создают образ волшебного цветка (в паре) договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстника.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.
Образовательные ситуации с детьми:
Тема
|
Ответственный
|
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» |
Воспитатель
|
«Урок доброты» |
Библиотекарь
|
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» |
Библиотекарь
|
Экскурсия в библиотеку на выставку «Волшебные цветы в сказках» |
Воспитатель, библиотекарь
|
Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»
|
Библиотекарь
|
Чтение Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды» |
Воспитатель
|
Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях» |
Воспитатель
|
Чтение П. Бажова «Каменный цветок»
|
Воспитатель
|
Чтение сказки неизвестного автора «Волшебный цветок» |
Воспитатель
|
Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок» |
Воспитатель
|
Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка» |
Воспитатель
|
Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок» |
Воспитатель
|
Заключительный этап:
Организация выставки рисунков «Волшебные цветы».
Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).
Организация ННОД «Волшебный цветок» область «Художественная деятельность» совершенствование партнерских взаимоотношений.
Составление портфолио проекта. |