Задача:приобрести опыт удержания правил (принципов) при построении образа.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Увы!» Уолтера де ла Мэра. Кто-то сегодня Стучал в наши двери. Кто-то стучал. Я уверен, уверен! Я сам это слышал. Но вот волшебство: Во тьме за дверьми Не найти никого! Слышалось только Жужжанье жучка. Слышался только Стрекот сверчка. Слышался только Голос совы... Так и не знаю я, Кто к нам стучал. Увы, увы, увы! Воспитатель:
Какое это стихотворение? Дети: Грустное, ведь он (автор) так и не
узнал, кто стучал. Воспитатель: А кто знает, что обозначает слово «увы»?
Вика: Это когда о чем-то сожалеешь. Воспитатель: О чем сожалеет автор?
Дети: О том, что он никого не нашел за дверьми. Воспитатель: Какие
события происходят в стихотворении?
Дети: Кто-то постучал в двери. Воспитатель: А что слышал автор? Дети:
Как жужжит жучок, голос совы. Воспитатель: В какое время суток
происходило это событие?
Саша: Ночью.
Воспитатель: А как ты догадалась? Саша: Совы ночью летают.
Воспитатель: Какое время года в стихотворении? Никита: Весна. Потому что жучки жужжат весной.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите: как вы думаете, кто стучал в двери?
Саша: Мне кажется, что это дождик. Капельки стучали в двери.
Воспитатель: А почему, открыв дверь, автор ничего не нашел?
Саша: Дождик уже кончился. Ваня: Мне кажется, что это эхо. Воспитатель: А чем оно стучало? Ваня: Руками.
Воспитатель: Разве у эха есть руки? Странно, как-то ты не до конца
продумал. Ну ничего. А почему его не нашел автор? Ваня: Оно исчезло.
Вика: Я знаю, это был град. Он очень громко стучал, а потом растаял.
Воспитатель: Вот как интересно! Действительно, град громко стучит, громче, чем дождик. Да? И растаять он мог.
Никита: Это был агент с ежиком. А потом он спрятался, чтобы его не нашли.
Воспитатель: Зачем же он стучал в двери, может, ему было что-то нужно?
Никита: Это ежик все сделал.
Воспитатель: Так кто же стучал: агент или ежик? Никита: Агент.
Воспитатель: Никита, надо же сказать, зачем он стучал, что он хотел?
Ксюша: Зайчик стучал.
Воспитатель: А почему он ночью не спит? Ксюша: Он есть хотел, а потом
испугался. Регина: Это была уточка. Воспитатель: Чем она стучала?
Регина: Крылышком.
Воспитатель: Крылышком стучать неудобно, это люди стучат рукой, а
уточка, скорее, уж клювиком будет стучать. Но опять не ясно, зачем же
она стучала. То у нас зайчик не знает, чего же он хочет, то ежик
какой-то непоследовательный. Что-то у нас не очень правдиво получается.
Почему же автор не нашел уточку?
Регина: Она улетела.
Нина: Крокодил это был.
Воспитатель: Вот это да! А где живут крокодилы? Дети: В Африке. Он не мог быть здесь.
Воспитатель: Может, это и есть Африка? Дети: Это лес, а не Африка.
Воспитатель: А как вы поняли, что это лес? Дети: В нем живут жучок и
сова.
Воспитатель: Они и в Африке могут жить. Почему вы решили, что это лес? Может, это вообще город.
Дети: В лесу лучше. Нет, это лес. И, наверное, это все же дождик стучал,
а дверь открыли — дождик кончился. Он ничего не хотел, только постучал,
и все.
Воспитатель: Хорошо. Давай же теперь зарисуем того, кто, как вы думаете,
стучал в двери. А потом вы расскажете, кто стучал и почему автор никого
не нашел.