Цель. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Воспитатель
напоминает детям о том, что они знают наизусть много стихотворений и
умеют выразительно читать их. Просит желающих прочитать стихотворения А.
Барто («Мячик», «Мишка»), С. Маршака «Тигренок» (из цикла «Детки в
клетке»), А. Босева «Трое». Педагог вызывает ребенка и, если требуется, напоминает ему первые строчки стихотворения. Воспитатель заслушивает стихотворения, которые дети выучили дома (1–2). Затем предлагает вниманию малышей стихотворение В. Берестова: Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться.
Педагог
повторяет первую строчку стихотворения, интонационно демонстрируя
возбуждение петушков, готовых к драке. Просит 3–4 детей повторить фразу Воспитатель читает две строчки стихотворения, делая паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились». Потом дети вместе с педагогом повторяют эти строчки. Воспитатель
повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей: «Если
очень петушиться, можно перышек лишиться?» (3–4 индивидуальных ответа). Педагог
читает стихотворение полностью. Интересуется, что будет, «если перышек
лишиться» (3–4 индивидуальных ответа). Читает стихотворение еще раз, а
потом воспроизводит его с помощью детей. Примечание. В
последующие дни воспитатель напоминает детям стихотворение, обращается к
отдельным малышам с просьбой прочитать его самостоятельно. При любой конфликтной ситуации педагог может начать читать: «Петушки распетушились…». Это помогает предотвратить конфликт. Если
в группе много детей с серьезными дефектами речи или у них страдает ее
эмоциональная выразительность, воспитатель может предложить для
заучивания стихотворение В. Берестова «Котенок». Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь от наших лап!
Если предложить детям подвижную игру-импровизацию стихотворения, малыши запомнят текст еще быстрее. |