Пятница, 29.03.2024, 00:21
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [164]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [199]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [144]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
ГОДОВОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ [100]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке А. Грибачева “Заяц – Коська и родничок”, старшая группа
12.12.2012, 17:52

Цели:

  • Учить преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга.
  • Находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Задачи:

  • Развивать произвольное внимание: умение максимально концентрироваться на происходящем.
  • Активизировать и обогащать словарный запас.
  • Развивать умение вслушиваться в звуки природы и различать их.
  • Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, учить переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.
  • Учить координировать движения в соответствии с характером музыки.
  • Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию.
  • Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Оборудование: Декорация леса, дуб с дуплом,  голубая и синяя ткань,  камни для композиции на полу, шифон белого цвета. Палочки с голубыми лентами, зонт, грецкие орехи. Мягкие игрушки: заяц, белка, филин. Шапочка или маска филина. Картинки с изображением превращений родничка. Музыкальный материал: кассеты " Наедине с природой”, "Волшебство природы”, "Веселая планета”, "Резвые лошадки”, "А я играю на гармошке” В. Шаинского.

Ход занятия

Звучит аудиозапись " Все птички прилетели к нам” из кассеты "Волшебство природы”, в зал входят дети с воспитателем, в зале декорация леса.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на полянку и присядем (садятся). Сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде? Какая бывает вода? (Холодная, теплая, прозрачная, свежая, чистая, грязная).

А бывает вода твердая? Когда это случается? (Зимой).

Где вода встречается в природе? (В реке, озере…).

Звучит аудиозапись с журчанием ручья из кассеты "Наедине с природой”.

Слышите, что это за звук? (Ручей). Откуда берет начало ручеек? (Из родника).

Давайте найдем родничок (дети с воспитателем ищут в зале родничок). Молодцы ребята нашли родничок.

Откуда он появился? (Из-под земли). Присядем вокруг родничка (садятся). Вот мы и подошли к началу сказки. А чтобы в нее попасть, нужно умыться родниковой водой.

Звучит музыка "Весело журчит ручей” из кассеты "Волшебство природы”. Дети с воспитателем умываются.

Дети, что вы чувствуете? Какая вода? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Вот мы и очутились в сказке. Посмотрите, какой красивый сказочный лес.

Звучит аудиозапись "Поющий лес” из кассеты "Волшебство природы”. Дети гуляют по залу, рассматривают декорации леса. Присаживаются на полянку.

Музыкальный руководитель: Живет в нашем лесу Заяц-Коська, шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Давайте покажем, как Коська во все стороны глазами стреляет.

Звучит аудиозапись "Утренняя роса” из кассеты "Веселая планета”, дети по показу музыкального руководителя выполняют гимнастику для глаз:1) вправо-влево; 2) вверх-вниз.

Молодцы, у вас хорошо получилось. Бежал Заяц-Коська по лесу и встретил белку.

Диалог между персонажами сказки озвучивает и инсценирует музыкальный руководитель (заяц) и воспитатель (белка) с помощью мягких игрушек.

Музыкальный руководитель (заяц) – Ты кто такая?

Воспитатель (белка) – Я белка.

Музыкальный руководитель (заяц)А я Заяц-Коська, хочу все в лесу знать, пойдем вместе путешествовать.

Воспитатель (белка) – Да некогда мне, к зиме готовлюсь.

Музыкальный руководитель: Ребята, как белка готовится к зиме? (Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи). Белка прислала для вас орешки. Давайте поиграем с ними.

Звучит аудиозапись "Утренняя роса” из кассеты "Веселая планета”, музыкальный руководитель дает каждому ребенку по грецкому ореху и проводит пальчиковую гимнастику.

1) Дети вращают орех между ладонями.

2) Катают орех вверх-вниз.

3) Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки.

– Что чувствуют ваши ладошки и пальчики? (Дети рассказывают свои ощущения).

Воспитатель: Бежит заяц дальше. Видит – дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.

– Ты кто? – спрашивает Коська.

– Я филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, а ночью зайцев ловлю.

Давайте поиграем в игру "Зайцы и филин”.

Игра проводится под музыкальное сопровождение (по выбору педагога). Один из детей исполняет роль филина, остальные — роль зайцев. Первая часть музыки: "зайцы” прыгают на двух ногах, танцуют. Вторая часть: раздается уханье "филина”, "зайцы” замирают на месте изображают испуг. Третья часть: "филин” летит, "зайцы” прячутся. Игра повторяется 2 раза. После окончания игры дети ложатся на ковер расслабляются, отпускают страх и напряжение, во время релаксации звучит аудиозапись "Ласковая песенка” из кассеты "Резвые лошадки”.

– Бежал, бежал Коська по лесу, вдруг увидел родничок, а из него ручеек бежит (дети с воспитателем подходят к родничку).

Диалог озвучивают музыкальный руководитель (заяц), воспитатель (родничок) с помощью мягкой игрушки и картинок, на которых изображено превращение родничка в ручеек, из ручейка в реку, из реки в туман, из тумана в облако, из облака в дождь.

Музыкальный руководитель (заяц) – Ты кто?

Воспитатель (родничок) – Я родничок, вот хочу путешествовать, посмотреть далекие края.

Музыкальный руководитель (заяц) – Вот здорово, побежали на перегонки?

Воспитатель (родничок) – Побежали.

– Ребята, посмотрите, родничок уже превратился в ручеек (педагог показывает картинку с изображением родника, из которого вытекает ручей).

Музыкальный руководитель (заяц) – Эй, родничок, где же ты?

Воспитатель (родничок) – Да тут я, в большой реке, вместе с другими ручейками. Так веселей, догоняй скорей.

– Предлагаю вам поиграть в игру " Ручейки и река”.

Воспитатель раздает детям палочки, к которым прикреплены ленточки голубого цвета. Звучит аудиозапись "Веселый праздник” из кассеты "Резвые лошадки”, дети с ленточками танцуют импровизацию, изображая движение ручейка. Звучит аудиозапись "Играют маленькие волны” из кассеты "Волшебство природы” , дети собираются вокруг голубой ткани, которая изображает реку, кладут ленточки в круг и берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

– Какая у вас большая, сильная, могучая река.

– Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные? (Напряженные).

– Мягкие или твердые? (Твердые). Теперь разъедините руки.

– А сейчас они какие? Мягкие или твердые? (Мягкие).

– Напряженные или расслабленные? (Расслабленные).

Музыкальный руководитель с ребятами садится на полянку.

Музыкальный руководитель: Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська, наступило утро.

– Эй, родничок, где ты?

Воспитатель (родничок) – А тут я, посмотри наверх.

Воспитатель стоит за занавесом и поднимает на леске нарисованное облако.

Музыкальный руководитель: Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко покачивается.

– Да как ты туда попал?

Воспитатель (родничок) – Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело, я в облако превратился.

Музыкальный руководитель: Как двигается облако? Быстро или медленно? (Медленно).

– Плавно или резко? (Плавно).

– Свободно, легко или тяжело, грубо? (Свободно, легко). Вот и вы сейчас будете двигаться как облако: легко, плавно, свободно и мягко.

Звучит аудиозапись песни "Облака” В. Шаинского из кассеты "А я играю на гармошке”. Музыкальный руководитель и воспитатель держат над головами детей полотно белого шифона и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани: приседают, если ткань опускается слишком низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко.

Звучит аудиозапись с шумом ветра и дождя из кассеты " Наедине с природой”.

Музыкальный руководитель: Наступила осень, в лесу дождь пошел. Давайте спрячемся под зонт (становятся под зонт). Заяц-Коська тоже спрятался, слышит, шумит что-то.

– Эй, кто там?

Воспитатель (родничок) – Это я, родничок! Обратно вернулся. Из ручейка в реку, из реки в туман, из тумана в облако, потом наверху похолодало, я дождем стал и на землю выпал.

Аудиозапись выключается, зонт закрывается.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша сказка. Давайте вспомним все превращения родничка и выложим картинки.

Педагог задает вопрос индивидуально каждому, дети по очереди раскладывают картинки на полу.

– Что сначала образовалось? (Родник).

– Найдите картинку, на которой изображен родничок. (Ребенок показывает картинку, на которой нарисован родничок).

– Во что превратился родничок? (В ручеек).

– Найдите картинку с соответствующим изображением. (Ребенок показывает картинку с ручейком).

– Куда влились ручейки? (В реку).

– Найдите картинку с изображением реки. (Ребенок показывает соответствующую картинку).

– Что дальше произошло с родничком? (Он превратился в туман).

– Найдите картинку, где нарисован туман. (Ребенок показывает картинку с туманом).

– А что дальше случилось? (Туман поднялся вверх и превратился в облако и выпал на землю дождем).

– Найдите эту картинку. (Ребенок показывает картинку с изображением дождя).

– Вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с героями сказки. Как нам вернуться домой? (Нужно умыться в роднике).

Звучит аудиозапись "Весело журчит ручей” из кассеты "Волшебство природы”. Дети с воспитателем подходят к роднику, умываются.

Воспитатель: Вот мы и дома.

Звучит аудиозапись "Все птички прилетели к нам” из кассеты "Веселая планета”, дети выходят из зала.

Категория: ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ | Добавил: admin | Теги: резина в Киеве, Mind Installer
Просмотров: 5377 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика