Пятница, 26.04.2024, 18:37
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [164]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [199]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [144]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
ГОДОВОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ [100]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

Жизнь дана на добрые дела (занятие по мотивам нанайской сказки “Айога”, пословиц и поговорок)
12.12.2012, 18:32

Программное содержание:

  • Учить передавать в рисунке сказочные образы героев – Айоги, соседской девочки и мамы Айоги; изображать их в национальных костюмах;
  • Самостоятельно применять умения в составлении узоров для украшения костюмов персонажей;
  • Передавать отличительные особенности их лиц (грусть, радость, злость) и движений; выразительность образов персонажа.
  • Воспитывать уважение к тем, кто не только красив собой, но и своими делами и поступками.

Материалы: альбомный лист белой бумаги, разные виды средств рисования, простой карандаш, палитры, фломастеры, мягкие и жёсткие кисти. Нанайская сказка "Айога”, портреты двух девочек по урокам сказки Л.П.Стрелковой.

Предварительная работа: чтение нанайской сказки "Айога”, рассматривание иллюстраций к ней; рассматривание нанайской одежды, составление узоров. Дидактическая игра: "Скажи наоборот” (определить характер персонажей), инсценирование сказки, изготовление атрибутов, использование карточек с изображением эмоций, рассматривание репродукций с изображением природы этого края.

Ход занятия.

Тренинг: "Давайте поздороваемся!” ( с целью создания радостного настроения)

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, у которой необычное начало. (" В роду Самар жил один нанаец – Ла. Была у него дочка, Айога. Красивая девочка. Все её любили. И все говорили, что красивее дочки ЛА никого нет – ни в этом, ни в каком другом стойбище. Айога загордилась”).

  • Что это за сказка? ( "Айога” – нанайская сказка)
  • Почему она так называется? (Сказка про девочку, которую звали – Айога. Девочка была очень красивая, но ленивая и гордая; про неё можно сказать – злая и невоспитанная. Она от злости обратилась в гуся. Айога разучилась разговаривать по – нанайски. Все слова забыла. Только имя своё не забыла, чтобы с кем – нибудь её, красавицу, не спутали, только людей завидит и кричит: Айо–га–га–га!)
  • – Как это случилось? (Когда мама отдала лепёшку соседской девочке, Айога разозлилась, побелела, зашипела, замахала руками, пальцы растопырила – руки в крылья превратились, бултыхнулась в воду и обратилась в гуся)
  • Давайте изобразим, как выглядела Айога в эти минуты. (Дети повторяют последовательность превращения девочки в гуся, сопровождая эмоциями)
  • Часто говорят: "Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”
  • Как вы думаете, чему учит эта сказка? Какова мораль этой сказки? (Нужно быть не только красивой лицом, но и своими поступками. Нужно трудиться, заботиться о других).
  • Вы знаете много пословиц и поговорок, на эту тему. Какая из них подошла бы к этой сказке? ( "Жизнь дана на добрые дела”) Возможны и другие варианты: "Не одежда красит человека, а его добрые дела.” ; "Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.”; "Не с лица воду пить”; "Всякий человек в деле познаётся.”; "Без труда нет добра”; "Маленькое дело лучше большого безделья”; "Живи для людей, поживут и люди для тебя” ; "Труд кормит, а лень портит” …
  • Я знаю, что вам очень понравилась нанайская сказка "Айога”. Действительно, к ней очень подходит эта пословица: "Жизнь дана на добрые дела”. Мы рассматривали иллюстрации художницы Г.А.Макавеевой к этой сказке. Давайте сегодня нарисуем к ней иллюстрации.
  • С чего вы начнёте рисунок? (С эскиза)
  • Напомните, как его нужно выполнять? (Эскиз нужно рисовать легко, простым карандашом. Сначала нарисуем главные детали, а затем будем раскрашивать).

В процессе занятия напоминаю детям о пропорциях между предметами. Персонажи должны быть нарисованы так, чтобы было понятно, что они делают. Можно напомнить детям о цвете красок для изображения героев сказки, какими приёмами можно нарисовать мех. (Предлагаю внести в рисунок дополнения).

На протяжении всего занятия звучит мелодии народа севера. (Где – то в середине занятия можно предложить упражнения для осанки – поза гуся, дерева)

Рисование в цвете даётся на втором занятии. Сначала рассмотрели полученные эскизы. Некоторым из них дети сразу дали название: Соседская девочка даёт Айоге лепёшку”; "Ах, какая я красивая”; "Айога глядит на себя, не наглядится”. По окончании работы дети рассматривают свои рисунки. Все вместе оформили выставку детских работ.

  • Дети, что же дороже всего для людей: родных и близких, чужих и малознакомых? (Любовь, уважение и забота друг о друге.)
  • Да, каждому человеку жизнь дана на добрые дела. Всем нравятся красивые люди и лицом и душой.
Категория: ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ | Добавил: admin | Теги: резина в Киеве, Mind Installer
Просмотров: 7686 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.8/13
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика