Предварительная работа. За месяц до
проведения совместного семейного досуга воспитатель сообщает его тему,
воспитатель проводит беседы с родителями, анкетирование, дает задания
(составить родословную, вспомнить смешной случай из своей жизни или
связанный с ребенком, принести семейный альбом, фотографии с забавными
надписями, сделать совместную поделку для выставки «Умелые руки»,
приготовить любимое блюдо и записать его рецепт, разучить песню). Ход мероприятия Зал,
в котором проводится досуг, украшен детскими работами с изображениями
семьи, портретами мам, пап, дедушек и бабушек, братьев и сестер,
семейными фотографиями, созданными детьми образами семьи и родословными.
Можно также оформить выставки «Умелые руки не знают скуки», «Семейный
альбом» и др. Досуг состоит из
конкурсов, отражающих семейные традиции. За участие в конкурсах
вручаются призы. Все семьи-участники получают призы в разных номинациях,
а также грамоты за участие в конкурсах. Конкурс «Моя родословная» Воспитатель:
«Какие они – наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем многое
узнать о них, посмотрев на родословные, которые составляли и оформляли
дети и их родители, их бабушки и дедушки. Посмотрите, какие разные,
яркие и красочные образы получились. В старину в России было принято
хорошо знать историю своей семьи, уважать ее. Мы тоже любим наши семьи,
гордимся ими». Среди рисунков выбираются наиболее полные или оригинально оформленные родословные. Конкурс «Наша семейная песня» Воспитатель:
«Когда я была ребенком, наша семья часто собиралась по вечерам, и мы
пели песни. Моя мама играла на балалайке. Она и сейчас хорошо играет. Мы
все пели и плясали». Педагог предлагает нескольким семьям исполнить любимые песни. Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» Воспитатель:
«В каждой семье есть любимые виды спорта. Кто-то любит играть в футбол
или волейбол, а кто-то – в настольный теннис. Видов спорта много, все
они очень интересные. Замечательно уметь плавать, кататься на коньках
или на лыжах». Предлагает некоторым ребятам рассказать о любимых в их
семьях видах спорта, а затем предлагает всем собравшимся принять участие
в эстафете. Конкурс «Фирменное блюдо» Воспитатель: «Я люблю макароны, рыбу и капусту – это мои самые любимые продукты. Я очень люблю блюда, приготовленные из них. А какие любимые продукты у участников нашего конкурса? Сейчас мы об этом узнаем». Представители семей рассказывают о наиболее любимых в их семье блюдах, обмениваются рецептами их приготовления. Задание «Приготовим салат» Задание
заключается в приготовлении салата из принесенных участниками из дома
фруктов или овощей. Салат готовит вся семья. Победитель определяется с
учетом скорости приготовления и вкусовых качеств салата. Конкурс «Юмористический» Воспитатель: «Сейчас нам предстоит услышать смешные истории из жизни родителей и их детей. Послушаем рассказы наших участников». Завершить досуг можно общим хороводом или танцевальным конкурсом, в котором принимают участие все дети и родители. |