Примерная диагностика знаний и представлений детей о семье - ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 14:56
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [159]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [193]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [143]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ

Примерная диагностика знаний и представлений детей о семье
18.12.2013, 19:06

Первая младшая группа

К концу года дети могут:

• называть свое имя, фамилию;

• называть имена членов своей семьи;

• проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

Рекомендации для родителей:

• учить ребенка узнавать свой дом и квартиру;

• беседовать о членах своей семьи, их именах;

• беседовать о необходимости жалеть друг друга, сочувствовать близким.

Не весь программный материал может быть реализован на практике непосредственно в детском саду, поэтому мы выделили некоторые задачи познавательного характера, которые должны решаться в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Родителям, бабушкам и дедушкам необходимо дать некоторые рекомендации. Забирая ребенка из детского сада, следует спросить у малыша: «Куда нам нужно идти? Покажи. Где наш дом?» Если поначалу ребенок затрудняется, то взрослый должен ему показать, в какую сторону нужно идти, объяснить, что ему нужно постараться запомнить дорогу. Далее целесообразно попросить ребенка показать подъезд, квартиру.

Вопросы к детям:

– Как тебя зовут?

– Какое у тебя имя?

– Какая у тебя фамилия?

– Как зовут твою маму?

– Как зовут твоего папу?

Ситуация для обсуждения: «Родители пришли с работы уставшие. Как нужно себя вести?»

При выполнении этого задания можно предложить детям игрушки (куклы, плюшевых животных или стилизованные изображения членов семьи, например, пирамидки), используя которые ребенок может показать, как он будет вести себя в этой ситуации.

Таблица 1 Критерии оценки

Таблица 2 Примерные уровни оценки

Примерная характеристика уровней знаний

Ниже среднего

Называет свое имя, знает свою фамилию или имена родителей.

Средний

Называет свое имя, называет свою фамилию, имена родителей. Узнает свой дом или знает о том, что если взрослые устали, то нельзя шуметь, кричать.

Высокий

Уверенно называет свое имя и свою фамилию, имена родителей.

Узнает свой дом, что подтверждают члены семьи ребенка. Знает, что если взрослые устали, то нельзя шуметь, кричать. В игровой ситуации проявляет эмоциональную отзывчивость. Употребляет ласковые слова.

Вторая младшая группа

К концу года дети могут:

• называть свои имя, фамилию;

• называть имена членов своей семьи;

• знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра);

• понимать родственные отношения: родители – дети (мама, папа – сын, дочь); бабушка и дедушка – внук и внучка; брат – сестра.

• проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать), проявлять элементарную заботу и оказывать взрослым посильную помощь.

Рекомендации для родителей:

беседовать с детьми о членах семьи,

• объяснять им родственные отношения,

• подчеркивать заботу членов семьи друг о друге.

Важную роль в работе с детьми 3–4 лет играет знакомство с родственными отношениями. На занятиях в детском саду рассматриваются следующие отношения: родители – дети (мама, папа – сын, дочь), бабушка, дедушка – внук, внучка, брат-сестра. Дома с детьми можно рассматривать семейные фотографии, беседовать о том, что бабушки и дедушки – это родители мамы и папы, что папа и мама друг другу приходятся мужем и женой, как и дедушка с бабушкой. Родителям следует посоветовать внимательно относиться к вопросам детей о родственных отношениях, объяснять, кто кому кем приходится; привлекать к посильной помощи в домашних делах.

Вопросы к детям:

– Как тебя зовут?

– Какое у тебя имя?

– Какая у тебя фамилия?

– Как зовут твою маму?

– Как зовут твоего папу?

– Как зовут твою бабушку?

– Как зовут твоего дедушку?

Ситуация для обсуждения: «Кто-то из твоих близких, родных устал, болеет, расстроен (грустный). Как ты будешь себя вести? Что ты можешь сделать для твоих родных?»

В процессе диагностики можно предложить детям игровую ситуацию с использованием игрушек. Достоверные результаты могут быть также получены путем наблюдения за детьми, например, во время игры в семью, когда игровой сюжет включает аналогичную ситуацию.

Задания детям. Рассмотреть рисунок с изображением членов семьи (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка). Показать и назвать слова, обозначающие родство (родители, дети, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка).

Воспитатель просит ребенка показать на рисунке родителей (маму и папу), детей, дедушку и бабушку. Задает вопросы:

– Кем дети приходятся маме и папе? (Сыном, дочерью.)

– Кто они для бабушки и дедушки? (Внук, внучка.)

– Мальчик и девочка, изображенные на рисунке, кем приходятся друг другу? (Они брат и сестра.)

– Кто изображен на рисунке? (Люди, родные, семья.)

Таблица 3 Критерии оценки

Таблица 4 Примерные уровни оценки

Примерная характеристика уровней знаний

Ниже среднего

Называет свое имя, свою фамилию, имена родителей. Называет

слова, обозначающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Средний

Уверенно называет свое имя, свою фамилию, имена родителей. Частично знает и называет имена бабушек и дедушек. Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать.

Высокий

Уверенно называет свое имя и свою фамилию, имена родителей, называет имена бабушек и дедушек. Называет слова, обозначающие

родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Понимает родственные отношения (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка). Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать. Знает, что нужно помогать взрослым.
Категория: ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ | Добавил: admin | Теги: развивающее обучение в детском саду, знакомим дошкольников с семьей и ро, конспект занятия в детском саду, воспитание дошкольн, занятия в ДОУ
Просмотров: 930 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования