Нравственное воспитание: • продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей; • воспитывать вежливое отношение к окружающим людям; • воспитывать желание помогать своим близким; • воспитывать интерес к выполнению своих домашних обязанностей. Умственное воспитание: • учить называть имена и отчества родителей; • продолжать
обогащать словарный запас словами, обозначающими родство (родители,
мама, папа, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук,
внучка); • формировать представление о
том, что такое семья (семья объединяет родных: родителей и детей,
бабушек, дедушек, братьев, сестер; семьи бывают большие и маленькие;
в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют,
сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом
ласково); • формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; • формировать представление о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей есть свои обязанности. Основное
содержание анкетирования родителей детей средней группы посвящено
распределению обязанностей в семье и направлено, главным образом, на
определение круга обязанностей ребенка в семье. Прежде чем предложить
родителям анкету, необходимо ознакомить их с тем, чему дети научились в
детском саду, что они умеют, какие трудовые поручения выполняют в
группе. Все это можно отразить в памятке для родителей. Примерное содержание памятки для родителей Пятый
год жизни – очень важный период для приобщения детей к помощи взрослым,
к совместной деятельности со взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок
понял, что у всех в семье есть обязанности, которые необходимо
выполнять. В детском саду дети
самостоятельно одеваются, раздеваются, учатся аккуратно складывать свою
одежду, самостоятельно едят, убирают игрушки. Они также выполняют
различные поручения: помогают накрывать на стол, ухаживают за комнатными
растениями, рыбками в аквариуме, вытирают пыль, моют игрушки. Уважаемые
родители, убедительно просим вас привлекать дома детей к аналогичной
деятельности. Пожалуйста, определите круг обязанностей ребенка,
поощряйте их выполнение. Анкета для родителей «Какие обязанности есть у вашего ребенка дома?» (Подчеркните в списке то, что делает по дому ваш ребенок, дополните список обязанностями, которые в нем не указаны.) Обязанности по дому Самостоятельно ест. Самостоятельно одевается и раздевается. Аккуратно складывает и убирает свою одежду. Убирает игрушки. Поливает комнатные растения. Помогает взрослым накрывать на стол. Помогает убирать со стола. Помогает взрослым убирать в квартире: вытирает пыль, подметает. Другое ______________________________________________________________ Выполнение обязанностей (Укажите, как ваш ребенок относится к различным видам своих обязанностей.) 1. Что ваш ребенок делает с удовольствием? ________________________________ 2. Какая деятельность вызывает у ребенка интерес?_________________________ 3. Что ваш ребенок делает неохотно?______________________________________ 4. Что ребенок отказывается делать?______________________________________ Анкета для родителей «Домашние обязанности в вашей семье» Уважаемые
родители, в детском саду мы стремимся объяснить ребенку, что любовь к
своим родным и близким не ограничивается красивыми словами, а выражается
в делах и поступках, что у взрослых много обязанностей:
профессиональная деятельность, домашняя работа. Нам хотелось бы, чтобы
ваш ребенок понял, как много взрослые делают для него и что им нужна его
помощь, его сочувствие. Ведение домашнего хозяйства (Укажите, пожалуйста, кто в вашей семье выполняет эти домашние обязанности: члены семьи (папа, мама, дедушка, бабушка или дети), сотрудники службы быта и др.) Покупает продукты ___________________________________________________ Готовит еду _________________________________________________________ Накрывает на стол ___________________________________________________ Моет посуду _________________________________________________________ Убирает в квартире ___________________________________________________ Чинит бытовую технику _______________________________________________ Стирает белье и одежду ________________________________________________ Гладит белье _________________________________________________________ Другое ______________________________________________________________ Забота о ребенке Приводит ребенка в детский сад ________________________________________ Забирает из детского сада _____________________________________________ Гуляет с ребенком ____________________________________________________ Играет с ребенком ____________________________________________________ Читает ему книжки ___________________________________________________ Общается с педагогами детского сада ___________________________________ Анкета для родителей «Профессиональная деятельность членов семьи» Уважаемые
родители! Укажите фамилии, имена и отчества членов вашей семьи, а также
их профессии, а также трудовые и профессиональные достижения (почетные
звания, грамоты, ордена, медали, памятные знаки). 1. Родители ребенка: 1. Родители ребенка: папа _______________________________________________________________, мама ______________________________________________________________, 2. Бабушки и дедушки ребенка: дедушка ____________________________________________________________, бабушка ____________________________________________________________, дедушка ____________________________________________________________, бабушка ____________________________________________________________. При
подготовке и проведении занятий воспитателю необходимо учитывать общие
возрастные и индивидуальные особенности развития детей. Примерные
конспекты занятий предполагают обязательное проведение предварительной
работы, способствующей освоению детьми новых знаний, а также последующей
работы, направленной на закрепление полученных представлений. Если
материал, изложенный в конспекте, представляется сложным и объемным для
детей в силу особенностей их развития, то он может быть разделен на два
занятия. Планируя работу по
ознакомлению детей дошкольного возраста с семьей, необходимо учитывать
календарные и государственные праздники, такие как День матери, который
отмечается в последние выходные ноября, День защитника Отечества,
Международный женский день, Международный день семьи, который приходится
на 15 мая. Примерное планирование работы может выглядеть следующим образом (см. таблицу 5). Таблица 5 Планирование работы по ознакомлению с семьей в средней группе |