Задачи. Закреплять знание детьми имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость. Материалы. Портреты
мам (фотографии большого размера), размещенные на нескольких мольбертах
или на доске, выставка поделок, сделанных детьми вместе с мамами,
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Ход занятия Занятие
начинается в игровом уголке. Воспитатель просит ребят назвать игры, в
которые они любят играть. Затем предлагает вспомнить, как они играют в
«Семью», как распределяют роли, какие атрибуты используют. Задает
следующие вопросы: – Что нам нужно для игры? Какие нужны игрушки? (Нужны куклы, коляски, кроватки, посуда, кукольная мебель, продукты.) – Кем в игре бывают куклы? (Детьми.) – А кто есть у детей, кто их родные? (У детей есть мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры.) – Кем вы бываете в игре? (Мамами и папами.) – Когда вы играете, что вы говорите своим детям? (Говорим ласково, можем спеть колыбельную песенку, например, чтобы ребенок быстрее заснул.) – Откуда мы все это знаем, кто нас научил? (С нами так разговаривают наши мамы.) – Какие ласковые слова вам говорят ваши мамы? (Мамы ласково обращаются к детям: доченька, сынок, солнышко, ласточка, зайчик и др.) – А как вы думаете, почему мы говорим нашим родным, близким людям нежные и ласковые слова? (Потому что мы их любим.) Педагог
предлагает детям сесть за столы и сообщает, что их мамы приготовили для
них сюрприз. На мольбертах помещены фотографии – портреты мам.
Воспитатель просит детей рассказать о своих мамах. Воспитатель
предлагает ребятам: «Посмотрите на портреты мам. Они такие красивые,
все очень разные. Мамы работают, они очень заняты, но всегда беспокоятся
о вас, думают, как там мои детки, все ли у них хорошо. Мамы хотят,
чтобы их дети были всегда здоровы, чтобы они выросли добрыми и хорошими
людьми. Мамы заботливые, ласковые. Мам нужно любить и беречь». Воспитатель читает стихотворение о маме. От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме. Мы любим ее, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею все сообща. За то, что когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча. Мы любим ее и за то, Что порою Становятся строже В морщинках глаза. Но стоит с повинной Прийти головою — Исчезнут морщинки, Умчится гроза. За то, что всегда Без утайки и прямо Мы можем доверить Ей сердце свое. И просто за то, Что она – наша мама, Мы крепко и нежно любим ее. Н. Саконская
Воспитатель спрашивает у детей: «Что вы можете сделать для своих мам хорошее, приятное?» (Пожалеть, успокоить, обнять, поцеловать, сказать ласковые слова, помочь, принести еду и пр.) Предлагает
ребятам подойти к выставке, на которой представлены разнообразные
поделки, игрушки, сувениры, выполненные детьми совместно с их мамами.
Дети по очереди берут свои поделки в руки и рассказывают о них.
Воспитатель говорит, что эти поделки игрушки и сувениры – украсят
группу, они хранят тепло рук мам и будут постоянно напоминать об их
доброте. Воспитатель говорит: «Есть
много пословиц о мамах, которые за долгие годы придумали люди. Пословицы
тоже рассказывают о том, какие бывают мамы». Вот, например: «При
солнышке – тепло, при матери – добро. Нет такого дружка, как родная
матушка. Дитя плачет, а у матери сердце болит». В заключение воспитатель читает стихотворение: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо — Это мама, мама, мама! Л. Николаенко
|